Магриб (с арабск.: برغملا – Запад) – название, данное средневековыми арабскими географами и историками странам, находящимся на западе от Египта. Впрочем, территория, на которой практиковалось магрибское колдовство, намного больше. Также у этого слова есть ещё одно значение – так в исламе называется закатная молитва (مَغْ رِب), совершаемая после захода солнца.
Магрибскую магию, как и другие сакральные искусства, можно разделить на так называемые направления. Их всего два:

1. ةوق ةيلخاد ضحم رحسلا («чистая магическая внутренняя сила»), иначе – кувва манна-аши даахили;

2. ةيرحسلا ةيجراخ ةوق فدهلا («предметная магическая внешняя сила»), иначе – кувва толсман хаариджи.

Первая представляет собой силу, не требующую применения амулетов и талисманов, а так же исключающую призывания духов. Проще говоря, ةوق ةيلخاد ضحم رحسلا – это внутренняя сила самого мага или колдуна. Она небезопасна, ибо внутренние возможности человека не безграничны. Вторая (فدهلا ةوق ةيجراخ ةيرحسلا), в свою очередь, – сила, благодаря которой практически любой желающий может решать собственные проблемы при помощи магических предметов (талисманов, амулетов и т.д.) и духов, призванных с помощью заклинаний для решения тех или иных задач. Эта сила практически безопасна, потому что маги и колдуны во время сакральных манипуляций не задействуют собственные внутренние возможности. Обе силы и по-отдельности и в совокупности нельзя называть ни «злыми», ни «добрыми». Они становятся таковыми только благодаря магам и колдунам. Но даже самая «злая» сила в руках отдающих себе отчет адептов магрибской магии может исключать само страшное, что только можно себе представить.

Маги и колдуны из стран арабского мира никогда не делили магию на чёрную, белую или серую. Считая её единой, они искусно применяли свои сверхспособности (يولع) и тайные знания (رس ةفرعملا) и в вопросах взаимоотношений между мужчинами и женщинами, и в обретении богатств, и защите себя, близких и страждущих. Если в известных магических практиках принято рассуждать о моральной составляющей результатов колдовских воздействий, то в магрибских практиках подобные вещи издревле считаются прерогативой высших сил. Подход в принципе абсолютно верный, потому что колдун или маг не должен задумываться над последствиями, он – всего лишь проситель (سمتلملا), исполнителями же являются джинны и шайтаны, для которых творить чудеса и творить зло сущая чепуха и обыденное дело. Так что если ты решился заняться изучением магрибской магии, то сразу уясни для себя простую вещь – глубокомысленные суждения о морали вызовут только усмешку на незримых устах сущностей из тонкого мира. А об отношении к тебе людей в этом плане следует забыть вообще, ведь завтра любой из них может обратиться за помощью. И ты либо чутко откликнешься на просьбу и поможешь, либо тоже посмеёшься… от души… потом…
Кстати, в странах Ближнего Востока распространено несколько видов магрибской магии, в основу которых положены отдельные коранические части:
1. наука о божественных именах (ал-асма, ал-хусна), сакральных свойствах чисел и букв (абджад, джафр, хуруф) – «ильм ал-хавасс»;
2. наука о молитвах и заклинаниях – «ильм ар-рукйа»;
3. наука о талисманах – «ильм ал-филактйрат»;
4. наука о предсказаниях и знамениях – «ильм ал-фал»;
5. наука о толковании Корана – «ильм ал-кура»;
6. наука о текстовых талисманах и амулетах Корана – «ильм тамима»;
Но не стоит думать, что магрибская магия появилась только в те времена, когда уже существовал Коран. Доподлинно известно, что задолго до появления пророка Мухаммеда практически все племена арабского региона следовали различным религиозным культам. Самыми распространенными современные историки считают культы небесных светил. Чаще люди поклонялись Солнцу – эта древняя языческая традиция, как известно, была распространена не только в странах Магриба. Культурные и экономические связи с соседними народами разбавляли местный колорит сторонними божествами. В результате таких контактов народы, населявшие страны Магриба, поклонялись такому же обширному пантеону богов, каковой в то далекое время существовал в древнем Риме и Греции. Согласно ассирийским надписям, датируемым VII-VIII веками до н. э., легко понять – арабы (или их предки) были язычниками. В качестве примера можно привести надпись, повествующую о возвращении из похода в Аравийскую пустыню Асархаддона: «Он ушел с многочисленными дарами в Ниневию, город моего владычества, он облобызал мои ступни. Он умолял меня отдать ему его божества. Я пожалел его, приказав починить статуи богов и написать на них хвалу Ашшуру – моему владыке. Поставив подпись, я вернул их ему. Арабскую принцессу Табуа, воспитанную в моём дворце, я одел по-царски и отправил домой вместе со статуями божеств». Текст говорит сам за себя, и даже больше. Слова об отправлении принцессы Табуа домой «вместе со статуями» подтверждают наличие религиозного языческого начала жителей стран Магриба. В далёком прошлом они, подобно древним египтянам, римлянам и грекам возводили своим богам статуи.
Однако время диктовало свои правила и корректировало жизнь людей по собственным меркам – к моменту рождения в Мекке пророка Аллаха Мухаммеда в странах Магриба и на прилегающих к нему территориях уже обозначились первые зачатки единоверия. И это несмотря на то, что культы языческих богов в этом регионе были развиты более, чем прекрасно. С появлением же на религиозной и политической арене Мухаммеда процесс их объединения практически завершился, а жрецы старой веры постепенно превратились в зловещих магрибских колдунов.

P.S. В данной статье по умолчанию к странам Магриба отнесена и Аравия, как родина арабских племён (хотя магрибской землёй, строго говоря,она не является)

http://heimatlos.blog.ru/172443811.html